Цвет: Ц Ц Ц Размер: А А А Кернинг: кк кк кк



          

Солнечный круг

 


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Методика воспитания

Основная идея, с которой воспитатели и учителя подходят к воспитанию ребят, заключается в формировании у них навыков социально – адаптивного поведения в условиях современного общества. А главная задача – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сделать его самодостаточным, чтобы он мог полноценно жить и за пределами своей родной Уртамской школы. Для этого очень важно разностороннее развитие ребенка.   Методика воспитания

Уртамский детский дом (помимо места, где дети проживают до 17 лет), еще и учреждение, где воспитанники должны получить свое основное образование. В этой школе хоть ребята занимаются и по специальным (коррекционным) программам, но образование получают полноценное. Они изучают математику, русский язык, литературу, историю, географию.  Также в расписание включены такие предметы как этика, рисование, физкультура (основная и лечебная), пение, ритмика, социально – бытовая ориентация, сделан большой акцент на уроки трудового обучения. Несколько лет назад старшеклассникам ввели новые предметы: экономика, вопросы ведения домашнего хозяйства, основы бюджета семьи. Занятия проходят с 9 до 14 часов, с обязательным перерывом на второй завтрак. Для воспитанников интерната осталась традиция носить на занятиях школьную форму. Это дисциплинирует, уверена Тамара Анатольевна Ромашева, директор Уртамской школы.

Как писалось выше – большой акцент делается на трудовое воспитание детей. Помимо того, что у детей вырабатываются трудовые навыки, справляясь совместно с воспитателями с большим подсобным хозяйством, они еще также учатся зарабатывать и распределять денежные средства, ведь продукты трудовой деятельности вполне реальные, следовательно, приносят и реальные доходы. Еще одним плюсом такого воспитательного подхода является то, что этим детям просто некогда думать о нарушениях дисциплины, курении, алкоголе и наркотиках. Труд готовит воспитанников к дальнейшей самостоятельной жизни. Когда ребенок сам трудится, он ценит все, что создано его руками, чувствует свою ответственность, участвует в распределении денежных средств. Все дети работают по желанию, никого не заставляют и работой не перегружают, ребята работают на свежем воздухе не более 2х часов в день.

Поскольку Уртамская школа, как и большинство подобных школ, находится в селе, в интернате организована полноценная предпрофильная подготовка детей именно по тем профессиям, которые востребованы в сельской местности. 

Не менее важным методом воспитания для сотрудников детского дома является терапия творчеством. Для "особенного" ребенка  - это не только один из способов познания себя и окружающего мира, но еще и возможность установления контакта с обычными сверстниками. Занятия творчеством позволяют детям раскрыться, почувствовать себя более раскрепощенными, свободными и успешными.

Да и к спорту в интернате отношение особое. Спорт здесь культивируют. Работа по здоровому образу жизни воспитанников стала центрообразующей уже в 2001 году, после прихода  в школу нового тренера – Анцова Геннадия Эдуардовича, который понимает всю важность физического воспитания, особенно для детишек с отклонениями в развитии. Он видит перспективы каждого ребенка, знает психологические особенности детей и их здоровья, умеет четко организовать работу детского коллектива. Благодаря творческому подходу  к своей профессии и большому желанию научить детей науке побеждать, Геннадий Эдуардович вместе с детьми добился больших успехов не только в Томской области, но и достойно защищает честь Российской Федерации на международных соревнованиях .
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

На базе детского дома проводятся семинары для педагогов других подобных детских учреждений. Право на проведение этих семинаров дает Сертификат, подтверждающий, что Уртамский детский дом является  экспериментальной площадкой института образования Сибири, Дальнего востока и севера РАО по проблеме социальной и трудовой реабилитации и адаптации воспитанников учреждений интернатного типа.

"Мы готовы поделиться опытом работы в учреждениях сиротского типа со своими коллегами и услышать советы в свой адрес. Приглашаем всех заинтересованных лиц в проведение методических семинаров, конференций. Мы будем рады всем, кого заинтересует наша деятельность и благодарны за любую помощь".

• Дома самоконтроля
• "Советы учителю"
• "Главная ценность – семья!"
• В помощь учителю
   

         

 

Разработка сайта
Media-com
Главная